Honda CBR600F4i

    Итак, HondaCBR600F4i 2005г (выпущен август 2004г). Первый раз мотик увидел в Мотоэкстриме когда выбирал себе кожаный комбинезон. Мой товарищ Александр позвонил и сказал что в салоне стоит мотоцикл который он хочет купить и предложил мне заценить его. Мот сверкал новизной. Такое ощущение что на нём не ездили. Первым покупателем были установлены слайдеры которые каждому владельцу помогли сохранить мотоцикл от серьёзных повреждений по одному разу. Что там думать? Нравится? Бери. Цена была очень гуманная тем более что к мотоциклу прилагались текстильный комбинезон "Dainese", мотоботы "Oxtar", шлем "Arai", перчатки "Spidi". Первый владелец решил полностью распрощаться с мотоциклетной темой (ха - наивный, сейчас у него R1) и отдал всё. Мне мот тоже приглянулся, но я юзал Каву, был доволен им и менять не собирался. Съездили с Сашей на открытие Псковского Циклона к Чудскому озеру, а на обратном пути поменялись мотиками для сравнения впечатлений. Первое впечатление - плотный, крепкий сгусток энергии находится подо мной, двигатель раскручивается до бесконечности, набор скорости не прекращается. Как будто с девятки на мерседес пересел. Дорога не ахти, но подвески аппетитно глотали колдобины, я прижимался к баку, смотрел на дорогу, откручивал ручку и нечаянно взглянул на спидометр - 211. Сердце застучало, руки задрожали, испугался так, что остановился, дождался Саню, который тошнил на моём Kawasaki ER-5 140-160 и обалдевал от расслабленной посадки, отдал ему мот со словами "забери этого монстра, я боюсь". Потом Саня сгонял в Норвегию на хонде, я в Одессу на каве, приближался конец сезона, появлялись мысли "а не поменять ли аппарат", успокаивал себя другими "главные изменения происходят не в мотоцикле, а в голове". В общем, в конце октября я приобрел этот аппарат с пробегом 15000км, туристическим ветровым стеклом, спиленой резиной и в отличном техническом состоянии, а зимой рисовал картинки  нашего совместного будущего.

Зима была короткой и 16 марта, после замены обоих колёс (на Brigstoun BT-020), я выкатился на дорогу. Работа - дом, покатушки вечером в выходные. Я визжал от удовольствия управления хондой. К мотику привык достаточно быстро (по сравнению с кавой). Его послушность в управлении просто не сопоставима с моим бывшим дорожником. Подъезжаю к повороту, а он так и просит - завали меня и плавно дай газу. По Оржоникидзе подлетаю к Витебскому на зеленый, оттормаживаюсь обеими тормозами, небольшое свешивание, толкаю  левую рукоятку руля от себя, смотрю на выход из поворота, а в голове "только бы не сдрейфить, газ, газ" и уже по прямой мчусь, быстрые повороты - вправо, влево, на спидометре цифры в районе 200. Супер. Но так опасно. Нельзя в городских условиях так рисковать. Эх, нам бы на трек. Заказал у Копытова Игоря гоночный пластик, но наш трек закрыт, а ближайший в Финляндии. Обязательно поеду.  18000 км и замена масла, тормозной жидкости, комплекта цепь плюс звезды, воздушного фильтра. Поездка в Финляндию, Швецию, Норвегию. Перед поездкой надо было решить  проблему перевозки багажа. Хотел установить кофр, но подходящего крепления  нигде не было и я решил купить водонепроницаемую сумку "SeaLine" и ремень "Tule" о чем ни разу не пожалел. На бак поставил сумку на магнитах, которой пользовался на   Kawasaki ER-5, но быстро от неё отказался. Её высота не позволяла пригибаться к баку, а в поворотах она мешала мне свешиваться.

 К концу июля на одометре было 25000км. Заменил свечи, масло, антифриз, оба колеса (Dunlop 221) и в начале августа поехал на юга - Украина, Румыния, Болгария, Греция. Только возвратился в Питер и Игорь Копытов зовет в Финляндию на трек. Решено, еду. Алексей поменял пластик и мой мотик в компании литрового Aprilia Futura и шестисотки Yamaha Fazer поехал в Юву. А вот и трек. Подтянулись хозяева Aprilia и Yamaha. Хозяин трека любезно прокатил нас на своем  Shevrolet по трассе, показал опасные места и правильные траектории. И вот оно, раздолье. Вот где можно вдоволь наслаждаться управлением мотика, почувствовать его и свои пределы возможностей. Впрочем, его пределы я так и не нащупал. Игорь спрашивает "Ты как газ открываешь? Как в автомобиле? По мере повышения скорости прибавляешь газ? А ты открой его сразу полностью как только выйдешь из поворота, мотоцикл пусть сам думает у него для этого "мозги" есть". Я даже не представлял что мой мотоцикл на такое способен.

 Он вырывался из под меня, только упор в сиденье мне помогал оставаться на месте, на второй передаче мотик разгонялся до 160, третья, четвертая, быстрый поворот. Мне не передать ощущения этого кайфа. Ага, а вот и спортсмены-земляки появились. Классно. На треке один финн  на литровом джиксере и один на автомобиле и мы, с Питера.

 Классно потренировались. Однажды не правильно прицелился в быстрый поворот, струсил и вылетел за пределы полотна. Вот где кроссовая подготовка помогла - встал на подножки, газ держу, мотик подо мной болтается и мы сшибаем маленькие сосенки. Смотрю - снова полотно трека показалось, приглашает к себе. Меня колбасит от страха, но решил не останавливаться и еще несколько кругов  в спокойном темпе прокатился. Следующий трековый день был зарезервирован финским клубом "Honda Riders". Вначале они нас не пускали кататься, но потом разрешили. Спасибо, горячие финские парни! Организация тренировок на высоте. Три заезда - быстрый, средний, медленный. По 20 мин. Новичков старшие опекают. Один едет впереди, показывает правильную траекторию, один сзади прикрывает. Молодцы финны. И девушек много.

    

 А один парень на чопере высекал искры в поворотах. Погода баловала нас - тучи подходили, смотрели на толпу на треке и обходили нас стороной.

 В середине дня немного полило, трек быстро подсох, а финны разбежались. Мы катались до конца и нас согнал с трассы ливень с градом.

К концу сезона на одометре 38000км. Цепь начал часто подтягивать, значит замена. Заодно и задние колодки. Прежняя DiD O-ring со звёздами RT прослужила около 20000км. Значит и следующий комплект такой же поставлю. Кстати, цепь мыл керосином один или два раза. Смазывал каждые 800км и после дождя (по инструкции к мотику). Осенью стало холодно в руки и я решился на установку подогрева ручек. Класс! Как я без подогрева раньше ездил? Вот если бы еще подогрев можно было поставить на рычаги сцепления и тормоза потому как кончики указательного и среднего пальцев обеих рук всё равно мёрзнут. Где то после 35000км почувствовал провалы в районе 8000 об/мин. Еще не разобрался, воздушный фильтр почистил, но ничего не изменилось. Думаю что в свечах проблема. Хотя их ресурс заложен 28000км. Так что с мотоциклом за 38000км случилось только две неприятности - провал мощности в середине диапазона работы двигателя и биение переднего колеса при торможении (пожалуй, проблема в тормозных дисках). Есть у меня желание научится ездить на заднем и переднем колесе и даже есть мелкие успехи, но жалко ронять мотоцикл. Обслуживал мотоцикл не сам. Даже побаиваюсь к этому красавцу подходить с ключами. Хотя это не правильная позиция. Байк любит когда его хозяин обслуживает и отвечает ему взаимностью. Мне стыдно, но я даже масло не менял. Только чистил, подтягивал и смазывал цепь и менял передние колодки. Обслуживать мотик доверяю ребятам из "Baltik Raid". Подвески полностью регулируемые. Регулировкой воспользовался один раз, когда ехал на юг  отбой и сжатие сделал помягче. Но разницы особой не заметил. Так что мне расти ещё и расти и, надеюсь, Хонда мне в этом и дальше будет помогать.   

Назад

На главную

Hosted by uCoz