Париж

Париж, как много в этом слове... После Афин я подумал - а не махнуть ли мне в Париж. В очередной раз испугался своих мыслей. Но делать нечего - Париж так Париж. Маршрут выбрал простой - Санкт Петербург, Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Бремен, Амстердам, Париж,  Прага, Варшава, Брест, Санкт Петербург.

В ночь перед выездом сплю очень мало, пытаюсь собрать нужные вещи. Мотоцикл получил от меня в подарок кофр и вот я его наполняю. Никак не удается взять именно то, что надо. Всегда после поездок достаю вещи которыми так ни разу и не воспользовался. И вот она - дорога. Сердечко постукивает, немного побаиваюсь, но - вперед. Выезжаю в конце апреля, погода  шикарная - солнышко, тепло. На границе встречаюсь с нашими мотоциклистами с Ручки газа - они в Барселону направлялись и парень с пассажиркой в Хельсинский аэропорт ехал. Проехал по Финляндии немного, а меня в сон клонит, невозможно продолжать путь. Свернул на стоянку, прилег на травку и не снимая шлема провалился в сон.... И чуть не проспал паром. Быстрее, быстрее в Хельсинки, на терминал Викинга. Успел. Вечером хочу прогуляться по парому. Но не могу - уснул. Утро.  Гуляю  по Стокгольму, смотрю развод караула, подслушиваю русского гида - оказывается у шведской королевской семьи принцесса на выданье. Так что, парни, кто желает стать королем - вперёд! Сейчас нравы попроще и избранник может быть не королевских кровей.

       

 Вперед, на Копенгаген! Дождь. А у меня дождевик, непромокаемые перчатки и рукоятки с подогревом. На одной из заправок несколько спортбайков и слышен вой мотоциклетных движков. Разговариваю за чашкой кофе с собратом - оказывается трек рядом. Так хочется коленки потереть об асфальт, но сейчас задача другая.  Мост через пролив Эресунн.

 В 1993 году я на борту учебного корабля ВМФ "Хасан" проходил здесь и ещё тогда меня поразили ветряные электростанции. Их огромное количество. Ветер дует и говорит людям - пользуйтесь мною, на здоровье!  В Копенгаген въезжаю поздно. По дороге смотрю в оба глаза на знаки, но никакого указателя на отель, карты города нет и дорога меня выводит за город. Так и не поняв как, я попадаю в маленький отель при большой усадьбе основанной в 1937 году. Пытаюсь торговаться, сбить цену за ночлег или хотя бы включить в стоимость ван гёрл.  Ну нет так нет. Спасибо за роскошный сон в глубокой перине на белоснежном, благоухающем свежестью белье. Обстановка в отеле и вокруг переносит почти на 100 лет назад. Представляю как здесь жили. О!! Да здесь конеферма. С утра люди на лошадях, в экипировке едут в парк на прогулку, а кто и на пробежку. Чувствуется какая-то основательность что ли. Просто ощущение что на этой земле был есть и будет хозяин.

          

Спасибо за завтрак, с ним проглотил и остальные впечатления, фото на память и в путь-дорогу. Заезжаю в Копенгаген по большей части для того чтобы отметиться что здесь был.

               

Проехался по центру, походил, сфотографировал себя и поехал в Германию. Путь в Бремен лежит через Гамбург, в него я решил не заезжать, а продолжить путь. Еду не спеша - 110 - 120 км/ч. Сворачиваю в Бремен, нахожусь в пригороде где-то. Останавливаюсь возле автобусной остановки и обращаюсь к длинноногой барышне - хелп ми плиз. В ответ - нихт ферштейн. Нихт и нихт. Вдруг она обращается к своей подруге с отборной русской бранью. Да уж. Ох. Самому не приятно. Отель. Моему боевому товарищу предоставляют место в гараже, а я, освежившись в душе, иду в маленький ресторанчик, где поглощаю огромный кусок мяса и еле доплетаюсь до кровати. Центр Бремена поражает своей архитектурой. Я хожу с открытым ртом и щелкаю настоящее средневековье. Думаю, если бы появились рыцари, никто и не удивился бы. А вот и Бременские музыканты, дайте же я тоже к вам прикоснусь.

                       

 Путь на Амстердам. По две полосы в каждом направлении. Вдалеке работают мигалки. Что то случилось? Стоит полицейский автомобиль с включенными проблесковыми маячками, возле него служитель закона, а метрах в пятидесяти по ходу движения в полметре от правого края  дороги желтый маячок указывает на опасность - ямку в асфальте диаметром около 30 см. У меня волосы дыбом под шлемом встали! Полицейский охраняет ямку!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сейчас жалею что не заснял на фото эту картину. Нидерланды встречают меня полями тюльпанов - желтые, красные, розовые, белые. Красота!

Амстердам. К центру прорываюсь на глаз и по солнцу. Отель, парковка охраняемая и до самого центра рукой подать. То есть ногами 10 мин. Быстро спешиваюсь, душ принимаю, одеваю нормальную одежду и вперед. Какой восторг от атмосферы города!!! Непередаваемое ощущение. Такое же испытал в Париже. Не могу понять что мне нравится - то ли каналы, то ли велосипеды, то ли люди, то ли архитектура, а может и всё вместе, но я влюбился сразу в столицу Нидерландов. Фото на память. Ага, русские здесь, причём много. На центральной площади скопление людей, полиция, в том числе и на мото, оцепление. 4, 5 мая - День Освобождения. Потчуют ветеранов. Ба, да это же королева! Хм. Слабоват у неё кортеж. Куда им до нас! Варежку разинул и вперед. Ну как же не побывать в музее секса. Музей как музей. То ли я повзрослел, то ли помудрел, но что-то меня особо не вставило. Секс сам по себе в отрыве от душевной близости меня не очень то и интересует. Безусловно, интересные экспонаты есть, и народ смотрит. Где тут улица красных фонарей? Ага, иду туда. Негр пристал - пошел вон. А сам вспоминаю что прочитал про этот Китайский квартал. Не смотря на звание туристической мекки Амстердама, здесь не совсем спокойно. Ага, а вот и красотки в окошках. Ну ну. Хе-хе, знаю я ваши дежурные улыбки и томные притворные взгляды. Смешно даже. Не знаю пользуются ли их услугами кто-то, но туристов они собирают наверное всех кто есть в городе. Русская речь там и здесь. Секс шоу бары. Поздно, я спать. Утром снова прогулка. Какая же красота. Каналы, дома на воде, цветочный рынок, местные налегают на педали своих велосипедов и мчатся по делам. Город оживает. А мне пора. До свидания, Амстел!!!

 

 

      Путь во Францию лежит через Бельгию. Качество дорог немного хуже чем в Германии и Голландии. Но это так, придирки. Останавливают французские служители закона на стационарном посту - кто, куда едешь, зачем, кем работаешь, чем твоя фирма занимается, подними сиденье. Парни, нет проблем. С удовольствием с вами потрещу. И вот он, ПАРИЖ! Ух ты!!! Даже у нас так по встречке мотики не особо ездят. А здесь в порядке вещей. Причем встречные полосы разделены не двойной сплошной, а бугорком посредине вместо линии. Причем полицейские на мотиках в числе тех же нарушителей. Въезжаю в город с северо-востока, как потом я узнал, со стороны небогатых районов. Направление - центр. Останавливаюсь по пути и захожу в гостиницы. Мягко говоря, не очень приятно. О! А вот где можно остановиться. Смотрю на карту, оцениваю местоположение. Согласен. Заселяюсь. Месье, Россия, Москва, Питер, Зенит, Браво. Приятно когда такое отношение проявляют к клиенту. Рядом подземная парковка. Дорого, но это лучше чем оставлять мот на улице с цепью на колесе. Местные так и поступают. Я же позволить себе такого не могу - надо же обратно на чём-то ехать. Париж меня поразил так же как и Амстердам. Масштаб, правда другой. На самом деле вот сейчас подумал что и описывать не хочется. Я буквально упивался им, глотал без разбору всё что видел и ощущал - Лувр, Собор Парижской Богоматери, Елисейские поля, Сена, Эйфелева башня, симпатичная полячка торгует сувенирами, кофе, ужин в ресторанчике, русская речь перед входом в отель возле дорогого лимузина, человек поёт, следы на стене, негритосочка, надпись в магазине белья на русском "Упаковки не открывать", скромная маленькая комната в отеле со смешным намеком на шик, множество мотоциклов и скутеров в безумном движении, утренняя чашка кофе. Мне даже не верится что я сделал это! Класс! Что ещё для счастья надо? Поставить цель и достичь её. Ну что ж, в обратный путь. Нет. Сначала фото возле Эйфелевой башни с мотиком.

    А сейчас можно ехать. Добираюсь до кольцевой, немного на север и держу путь на восток. А знаете как во Франции обгоняющие мотоциклисты приветствуют? Правую ногу снимают с подножки и отводят в сторону. Привет-привет!!!! Кстати, и это очень бросается в глаза, только финны и немцы, я имею ввиду конечно же мотоциклистов, достаточно трепетно относятся к ПДД. В пробках и на светофорах они любители постоять в одном ряду с автомобилями и не превышать скорость. В остальных странах мотоциклы смело пробиваются между авто и пуляют от светофора. Германия. Проезжаю промышленные центры - там выпускают Опель, а там Мерседес, заводы, карьеры, как-то мрачновато. На ночь останавливаюсь в придорожном отеле. Ужин. Общаюсь с двумя девушками. Они приехали на заработки из юга Молдавии. С утра до вечера всё намывать и вычищать - посуда, столы, полы, писсуары. Света белого не видят. Арбайтен и арбайтен. Одна из них работала в Италии, ухаживала за старушкой. Говорит, что там намного легче - меньше работы, больше денег и свободного времени. А дома ребенок с бабушкой сидит, ждут когда мама вышлет денег на пропитание. Утром  с девушками перекинулся приветствием-досвиданием и взял курс на Прагу. Еду и размышляю. А как правильнее жить в Европе? Вот она объединяется, принимает в свои ряды Румынию, Болгарию и другие страны со слабой экономикой. В результате люди из бедных стран приезжают, например, в Германию и работают за 1000 евро там, где немец получал 2500. В результате немец безработный, а земля откуда приехал "новый" европеец остается без хозяина. Получается что та же Германия "кидает" своих граждан и оказывает псевдопомощь слабым странам. Как мне кажется, разумнее было бы экономические границы оставить такими как есть до тех пор пока соседи не подтянутся к уровню развитых стран и тогда уже можно говорить о равноправном партнерстве. А помощь оказывать обучением граждан слабых стран в долг. Сейчас греки, например, не довольны что в Евросоюз приняты Болгария и Румыния потому что тот поток денег который шёл в Грецию резко уменьшился и распределился по другим донорам. Чувствуете? Парни ждут когда к ним придут и дадут денег вместо того, чтобы самим шевелиться, думать своей головой, брать ответственность за свою страну и своё будущее.   Ну это так, мысли. Прага - красивый центр, супер! Поел, погулял, и в путь.

     Запах!! Уже который день я вдыхаю цветочный сладковатый аромат полей. Эта поездка неотделима от него. Воздух насыщен блаженным вкусом.

Вспомнил прошлогодний овечий запах долин у норвежских фьордов. Проезжаю Брно, здесь трек находится, я не был, но, надеюсь, погоняю там. Ночевка в придорожном мотеле. Какая красивая барменша, кровь с молоком. Пятый размер помню, а имя забыл. Наутро в кафе встречаюсь с московскими мотоциклистами возвращающимися на родину. Привет-привет! Да, парни, вот что значит ехать группой. Как выехали  своим мирком, в нём же и пропутешествовали. Плюсы есть в групповой езде - и помощь есть кому оказать, и поделиться впечатлениями, и не так грозен окружающий мир. Но и минусы очевидны, а главный - это закрытость от внешней среды. Зачем общаться с местными если можно в своём котле вариться? Заправка. На опеле одного поляка генератор накрылся, товарища ждет с новым генератором. Варшава. Решаю не останавливаться, а продвигаться к границе с Белоруссией. В пробке - девушки на листке бумаги пишут что-то и предают парню из другого авто, я между ними проезжаю, протягиваю руку - а мне телефончик? Смеются. Промахиваюсь со съездом на Брест, но выручает парень на Ямахе, выводит меня на нужную дорогу. Спасибо!! Дороги в Восточной Европе хуже чем в Западной. Наследие социализма. На Брест колейное двухполосное шоссе проходящее через населенные пункты и грузовики, грузовики, грузовики. Ночую немного не доезжая до границы. Уршула приносит поесть. Как же я устал. Хочется домой. Брест встречает пограничниками, а я уж и забыл кто это такие пока был в Европе, и праздником Победы. Диалог со стражем порядка. Буду знать что у вас остановка и стоянка разрешены на расстоянии 15м перед пешеходным переходом. Праздник ощущается. И праздник и какая-то тревога. Вспоминаю книги, фильмы о войне и вижу пред собой картины начала трагедии. Сколько пережил этот народ, эти воины. Это ж насколько миру надо было сойти с ума чтобы такое произошло. Впрочем, сегодня мы недалеко ушли от того состояния сумасшествия.

    Вечером въезжаю в Псковскую обл. Думаю - сейчас поем и часа через 4 буду дома. Поел и чувствую что засыпаю. Ночую в Невеле. Боже, какие же мы отсталые люди. Убогая гостиница, пьянь на улице, ямы в асфальте по колено. Очень хорошо что мотоцикл на месте. Пора сваливать отсюда. А что это? Где дорога? В прошлом году я здесь ещё ехал, а сейчас на 1-й передаче, 20 км/ч, стоя но подножках. Как хорошо что я в ночь не поехал. Только бы не попасть в яму да не погнуть диски. Автомобили ползут по обочине. Кто-то уже приехал - ставит запаску. Дороги страны-победителя! А вот и ровный участок с довольными ГИБДДшниками. Уж всяко после 20 км\ч хочется поехать побыстрее. А нельзя!! ПДД что говорят? Давайте выпишем штраф. Интересно, а что говорит закон о соответствии фактического состояния полотна с ГОСТом и кто несет ответственность за него? Ну хватит бурчать. Вот и приехал, как будто и не уезжал. Только листьев на деревьях стало больше и сын подрос.

Hosted by uCoz